Модуль 4
ОРГАНИЗАЦИЯ (вторая основная функция Директора по производству).
Модуль 4.1. Организация планирования производства
Практический реальный кейс «Фабрики Хабаровской» о том, к какой проблеме может привести отсутствие качественного планирования и Дорожная карта выхода Фабрики из кризиса.
Модуль 4.1.1. Регламентация деятельности между производством, закупками и коммерсантами, влияющими на оптимальность планирования с определением полномочий, сроков и ответственности сторон.
Модуль 4.1.2. План производства. Регламентация по его составлению, утверждению, изменению и обязательные атрибуты Плана.
Модуль 4.1.3. Визуализация потенциальных проблем, связанных с отклонениям от Плана.
Модуль 4.1.4. Взаимосвязь Плана производства со своевременностью подачи сырья и материалов на рабочие места
Модуль 4.1.5. Влияние правила «неизменности уже начавшегося плана производства» на производительность производства и обеспечение визуализации потенциальных будущих проблем при изменении начавшегося плана. Ответственность сторон при изменениях плана.
Практический реальный кейс «Фабрики Хабаровской» о том, к какой проблеме может привести отсутствие качественного планирования и Дорожная карта выхода Фабрики из кризиса.
Модуль 4. 2. Организация производства
Модуль 4.2.1. Управление технологией
Модуль 4.2.1.1. Технологические карты (Маршрутные листы\Сборочные инструкции\Сменные задания, далее "Технологическая карта ТК"), их разработка и применение. Обязательные атрибуты ТК, обеспечивающие системность в управлении технологией. Прослеживаемость персональной ответственности по ТК.
Модуль 4.2.1.2. Регламентация деятельности в области управления Технологическими картами
Модуль 4.2.1.3. Ответственность производственного персонала за соблюдение требований Технологических карт. Должностные инструкции, как указывать в них главные обязанности, влияющие на эффективность выполнения операций. Как не утонуть в бумагах и как сделать так, чтобы инструкцию не нужно было переиздавать, если не значительно поменялся функционал работника.
Модуль 4.2.1.4.А. Выбор инструментов Бережливого производства LEAN, направленных на повышение технико-экономических показателей «единичного» производства (SOS, SMED, TPM, AM, Poka Yoke, Visual Management, 5S, 6S, 5W)
Модуль 4.2.1.4. Б. Выбор инструментов Бережливого производства LEAN, направленных на повышение технико-экономических показателей «серийного» производства (SOS+Планирование, SMED, TPM, AM, Poka Yoke, Visual Management, 5S, 6S, 5W)
Модуль 4.2.1.4. В. Выбор инструментов Бережливого производства LEAN, направленных на повышение технико-экономических показателей «массового» производства (VSM, SMED, SOS, TPM, AM, Poka Yoke, Visual Management, JIT, 5S, 6S, 5W)
Модуль 4.2.1.5. 7 видов производственных потерь + 1.
Модуль 4.2.2. Управление качеством входящего сырья и материалов
Модуль 4.2.2.1. Критерии оценки, критерии выбора и мониторинг результатов деятельности поставщиков (включая повторную оценку), исходя из способности поставлять продукцию в соответствие с требованиями
Модуль 4.2.2.2. Персональная ответственность за попадание на производство только качественного сырья
Модуль 4.2.2.3. Маркировка сырья, FIFO, FEFO. Режимы хранения сырья. Алгоритм действия при нарушениях режима хранения.
Модуль 4.2.2.4. Управление некачественным или некондиционным сырьем
Модуль 4.2.2.5. Влияние партийности сырья на технологический процесс
Практический реальный кейс «Завода Химия» о постоянных проблемах с качеством продукции, и том как долго завод боролся с ветренными мельницами, пока не стали управлеть качеством входящего сырья, на 101% влияющего на качество готовой продукции. Как ликвидировали проблему, кто и что сделал.
Модуль 4.2.3. Управление качеством производимой продукции (услуги)
Практический реальный кейс «Завода Дальнего» о постоянных проблемах с качеством продукции и о причинах такой беды. Дорожная карта выхода Фабрики из кризиса, показывающая, что конкретно нужно взять и сделать чтобы управлять качеством.
Модуль 4.2.3.1. Разработка и утверждение СТО (ТУ)
Модуль 4.2.3.2. Понятие юридической ответственности за производство брака. При каких условиях такая ответственность наступает. Основания и порядок закрепления персональной ответственности за качество и своевременность выполняемой производственниками работы в локальных нормативных актах работодателя.
Модуль 4.2.3.3. Понятие встроенного качества и «защиты от дурака»
Модуль 4.2.3.4. Мониторинг и измерение качества продукта
Модуль 4.2.3.5. Ресурсы для мониторинга и измерения качества продукта
Модуль 4.2.4. Всеобщий уход за оборудованием и оснасткой ( ТРМ )
Модуль 4.2.4.1. Основания для разработки Плана ППР (планово-предупредительных работ и ТО) на весь парк оборудования и оснастки
Модуль 4.2.4.2. Оценка полноты и качества проведенного ТОиР
Модуль 4.2.4.3. Автономное обслуживание оборудования и оснастки производственниками
Модуль 4.2.4.4. Оценка полноты и качества проведенного Автономного обслуживания
Модуль 4.2.4.5. Персональная ответственность за каждую проведенную на оборудовании или с оборудованием операции
Модуль 4.2.4.6. Фото-инструкции по работе на оборудовании
Модуль 4.2.4.7. Быстрая переналадка SMED и ее три составные части, не используемые предприятиями
Модель 4.2.4.8. Процедура допуска к самостоятельной работе на оборудовании
Практический реальный кейс «Завода Мягкофф» о постоянных проблемах в области простоев и поломок оборудования. Данные аудита и Дорожная карта выхода Фабрики из кризиса, показывающая, что конкретно нужно взять и сделать чтобы начать управлять работоспособностью оборудования и оцифровывать влияние оборудования на выполнение плана производства.
Модуль 4.2.5. Управление несоответствиями посредством эффективных Корректирующих действий
Модуль 4.2.5.1. Регистрация несоответствия и наделение ответственности за проведение Корректирующих действий
Модуль 4.2.5.2. «5 почему» как инструмент поиска первопричин несоответствий
Модуль 4.2.5.3. Прослеживаемость предпринятых действий и сохранность для обеспечения прослеживаемости
Практикум-разбор проблемных несоответствий на производствах слушателей. Совместная работа группы по составлению Корректирующих действий по ликвидации проблемы. Слушатели уезжают домой с Планами корректирующих действий, а остальные слушатели уезжают с опытом разработки действий направленных на ликвидацию несоответствий на конкретном примере предприятий.